Концепция реальности в экранном документе (мир человечества в фокусе документального экрана)
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
очная и очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
36 академических часов — контактная, самостоятельную работа и итоговая аттестация.
К ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПУСКАЮТСЯ:
лица, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование.
Задачи реализации программы
Слушатели курса познакомятся с историей и практикой разных ступеней развития экранного документа как в его хроникальном облике, так и в форме самостоятельного вида киноискусства, которое стремится увидеть смысл и значение происходящих в мире жизненных процессов как в адекватном сохранении образа самой реальности, так и глубоком художественном осмыслении автора.
На протяжении века создается экранная летопись нашего мира, теперь потомки будут осознавать историю как ее видели и понимали кинолетописцы - хроникеры. Сегодня человек с камерой активно вторгается в социальную и политическую жизнь, просвещая и… обманывая современного человека через многочисленные экраны, претендующие на «киноправду».
В предлагаемом курсе будут рассмотрены отношения мира реальности и человека и экранного документа. Со времен изобретения кино именно живая действительность стала материалом кинематографистов, снимавших как первые видовые сюжеты, так и все события ХХ века. Так уже первой четверти ХХ Века. Постепенно формируется и новый человек «экранной цивилизации», какой становится мировая история в этом веке, который воспринимает действительность все более через экран: вначале кинематографический, затем телевизионный, видео, компьютерный, мобильный и т.д., все то, что мы именуем виртуальной реальностью.
Поиск самостоятельного языка экранного документа на протяжении всей истории кинематографа – это история порой сложных, но неразрывных отношений с игровым кино, которые обогащают язык друг друга своими открытиями.
Программа включает в себя последовательное овладение способностью применять современные методики и технологии интерпретации концепции реальности в экраном документе.
36 часов
Итого
4 часа
10. Итоговая аттестация
2 часа
9. Современное лицо мировой и отечественной документалистики. Творческие лидеры и стилевые направления
2 часа
8. Технические революции и новые возможности в экранном языке на рубеже веков. Интеграция экранов (кино -теле-видео-компьютер-мобильник). Превращение экранной хроники в медиа-текст. Новые формы взаимодействия с обществом ( опыт «перестройки», «политический документальный фильм») Проблемы кинопроизводства и финансирования, изменения творческих установок и пути к зрителю
2 часа
7. Художественные амбиции документалистов конца века: Г. Реджио, Р. Фрике, К. Маркер, В. Херцог, В. Вендерс, В. Косаковский. Арт-хаус и экспансия зрелищных элементов в документальной картине мира
4 часа
6. Интеграция целей и приемов игрового и документального кино второй половины ХХ века. Авангардные поиски новых форм экранного языка( «Новое американское кино», «политический документальный фильм», 2синема-верите», «догма»
6 часа
5. Экранный документ на пути к познанию реального человека. Рождение телевидения как новой ступени экранной цивилизации. Взаимовлияние двух векторов кино: игрового и документального в средине века. Трансформация системы выразительного языка как путь к внутреннему миру человека: приемы «киноправды», культ наблюдения, исповедальный герой и др.
4 часа
4. Хроника войны: кинолетопись и пропаганда. Проблема исторической достоверности. Формы участия экранного документа в сражениях Второй мировой войны – сравнительный анализ
3. Мифотворческий и летописный потенциал хроники. Новые условия взаимодействия с социумом: советская хроника 30-х, «Школа английского документального кино», Л. Рифеншталь, документалисты США
4 часа
4 часа
2. Рождение эстетической модели нового документального киноискусства. Опыт европейского и отечественного документального киноавангарда. Новая драматургия отношений игровой и документальной ветви кино. Творческие лидеры: Р. Флаэрти, Ж. Виго, Д. Вертов, Э. Шуб
6 часа
1. Формирование экранной цивилизации. Рождение планетарного сознания человека в ХХ веке, познание мира сквозь виртуальную реальность. Новый человек –зритель. Праистория кино. Психология восприятия хроникального кадра. Хроника и документальный фильм – два пути экранного документа
Требования к результатам обучения
В результате освоения образовательной программы слушатель должен:
  • иметь представление о концепции реальности в экраном документе
  • знать: как и для чего используется экранный документ, какие смыслы и идеи он несет
  • владеть профессиональным умением и навыками интерпретации концепции реальности в экраном документе
Возникли вопросы? Поможем и подскажем
Оставьте ваши контакты, наш менеджер свяжется с вами.
Часто задаваемые вопросы
Контакты
ПОЧТА
АДРЕС
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Подпишитесь на нашу рассылку